Печать

В клинском реабилитационном центре “Радуга” реализуется инновационный проект “РеаВижн”

radugaКлинским РЦ “Радуга” внедрен в деятельность учреждения инновационный проект “РеаВижн”, который успешно реализуется с 2018 года, а в настоящее время проект обрел еще большую актуальность.

В задачи проекта входит повышение эффективности реабилитационных мероприятий путем применения дистанционных форм взаимодействия с получателями социальных услуг, видеофиксации процессов и результатов реабилитационного воздействия и отслеживание динамики во времени. Суть технологии состоит в том, что при работе с детьми с ограниченными возможностями, имеющими множественные нарушения развития, важны даже малейшие нюансы для оценки состояния ребенка, динамики его развития, выявления сильных и слабых сторон. В самом начале реабилитации, особенно при первичном приеме ребенка, организуется консилиум команды специалистов в области реабилитации (учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога, врача-специалиста, специалиста по реабилитационной работе и др.) с целью всесторонней диагностики и составления оптимального реабилитационного маршрута. Новизна технологии состоит в том, что родителям предлагается предоставить видеофрагменты в соответствии со специально разработанным чек-листом. Специалисты могут увидеть, как ребенок ведет себя в домашней, привычной для него среде: игра, фрагменты речи ребенка, процесс приема пищи и др. При просмотре видеоматериалов, становятся доступными изучению важные невербальные аспекты поведения ребенка, которые могли быть упущены традиционной формой наблюдения, любые неясные моменты встречи можно просмотреть несколько раз, до полного упорядочивания картины. Видео, полученные в начале реабилитационных мероприятий, позволяют оценить состояние ребенка на момент обращения в учреждение, провести более детальное обследование, поставить конкретные реабилитационные задачи и построить наиболее эффективный реабилитационный маршрут. Для семьи создается библиотека видеоматериалов, которые содержат наиболее ценные сведения о текущем состоянии ребенка, положительной динамике, изменениях, происходящих в результате проводимых занятий, благодаря чему специалистам могут максимально эффективно оценить достижения в соответствии с поставленными реабилитационными задачами, а родителям увидеть конкретный результат. В свете последних событий организовать проведение очного психолого-педагогического консилиума не представляется возможным, что привело к расширению проекта “РеаВижн”. Учреждением уже организовано и проведено несколько консилиумов с использованием дистанционных технологий, родителями получены рекомендации по проведению занятий с детьми самостоятельно в домашних условиях, а также даны рекомендации по построению дальнейшего реабилитационного маршрута совместно со специалистами учреждения.

Источник...